Способы повышения проходимости уборочной техники

19.07.2023
Уборочная кампания – важнейший этап аграрного сезона. Фактически, это результат работы всего предприятия за целый год! Все годовые затраты в виде инвестиций, налогов, ГСМ, СЗР, удобрений, семенного фонда, амортизации техники, зарплат, налогов и т.д. и т.п. Все это – зависит от итогов уборки. Уборочная техника содержится в максимально обслуженном, чистом и готовом к работе виде. Во время самой уборочной кампании к комбайнам уделяется особое внимание всего, что касается устранения возможных поломок и скорости реагирования к любым факторам, которые могут повлиять на работоспособность техники. Технические команды, склады запасных частей, транспортировочная техника, дежурные тяжелые тракторы на случай застревания и многое другое – все должно работать как часы, ведь от этого напрямую зависит итоговая прибыль предприятия. Сегодня мы затронем один из наиболее неконтролируемых и непредсказуемых параметров, влияющих на результаты уборки – непогоду. А напрямую зависимый от неё фактор – бездорожье. Застревание комбайнов, особенно в регионах рискованного земледелия, – действительно серьезная проблема для сельского хозяйства. Если комбайн не может выйти в поле из-за дождей и регулярно вязнет в грунте, то не помогут и тяжелые трактора – да, они способны вытащить застрявшую машину, но, если застревания происходят регулярно, рабочий процесс серьезно нарушается. Каким же способом возможно решить эту проблему и повысить независимость аграриев от рисков непогоды во время уборки? Сегодня мы рассмотрим несколько вариантов, призванных решить этот вопрос. 1. Увеличенные колеса. На первый взгляд самый простой способ повысить проходимость комбайна – установка колес увеличенного диаметра и ширины. Да, повышение площади контакта с поверхностью является совершенно правильным путем для увеличения внедорожного потенциала любой техники, однако, что касается комбайнов – не все так просто. Зачастую, комбайны поставляются на максимально возможных колесах. Увеличение возможно максимум на 1 размер, что не приведет к сильному увеличению ширины, но может увеличить высоту передней части комбайна, что в свою очередь может привести к задиранию наклонной камеры и, соответственно, жатки вверх. Это не лучший вариант. 2. Спарки. Следующая ступень развития первого пункта. Увеличение ширины контакта с грунтом за счет увеличения числа колёс. На основные колеса устанавливаются дополнительные, что увеличивает ширину в два раза. На первый взгляд также логичный способ, который, кажется рабочим. Однако здесь еще больше отрицательных моментов. Кроме вполне очевидного попадания комбайна в «негабарит» и невозможности передвигаться по дорогам общего пользования, комбайн становится очень восприимчив к рельефу местности, и даже небольшие уклоны могут серьезно перекосить жатку, которая начинает цепляться за поверхность краями. Этот вариант можно рассматривать, если у вас очень большие и ровные поля. 3. Гусеничный ход. На данный момент это наиболее технологичное решение для повышения внедорожных характеристик. Его смысл – это полная замена колес на гусеничные модули, состоящие из катков, рам и гусеничной ленты. Это позволяет сохранить габаритную ширину машины и значительно увеличить площадь опоры. Для примера – площадь контакт с грунтом для стандартного комбайновых колеса составляет 0,8 – 1 м3, а площадь комплекта гусеничного хода – более 5 м2. Разница в 5 раз делает гусеничный ход наиболее эффективным решением для повышения проходимости. 4. Комплекты полного привода. Еще одно решение, которое скорее дополняет предыдущие. Некоторые моноприводные комбайны имеют возможность доукомплектации конструкции и увеличения проходимости за счет подключения к приводу задней оси с помощью гидравлической тяги. Это решение является дорогостоящим, и доступно далеко не для всех комбайнов, однако, когда речь идет о результатах работы целого года, необходимо рассматривать все варианты.